Администратор отеля – это ключевой сотрудник по обслуживанию гостей, от профессиональных навыков которого складывается общее впечатление об уровне предлагаемого сервиса. Нахождение в зоне reception и общение с администратором должно вызывать у гостей только приятные и положительные эмоции, вне зависимости от ситуации. Качество и скорость обслуживания, грамотная презентация услуг, знание правил этикета и профессиональная осведомленность при ответах на вопросы – все эти навыки необходимы для эффективной работы и демонстрации высокой репутации отеля.

Стремительное развитие сети международной индустрии гостеприимства открывает администраторам широкие возможности для реализации профессиональных способностей в гостиничном бизнесе многих стран. Специалист по администрированию должен обладать высокими навыками коммуникации, иметь грамотную речь с четко поставленной дикцией, обладать стрессоустойчивостью и психологической подготовкой при разрешении конфликтных ситуаций. В профессиональные обязанности сотрудника reception входит продвинутое пользование компьютерными программами, знание процедур бронирования номеров, а также размещения и выписки гостей из отеля, владение туристической информацией, ответственность при оформлении финансовых документов и приеме денежных средств, обязательное владение иностранным, как правило, английским языком, на хорошем разговорном и письменном уровнях. Знание второго языка приветствуется.

Задание

Конкурсное задание включает проверку навыков бронирования, заселения, выписки и обслуживания гостей во время их пребывания в гостинице, а также расчет основных экономических показателей текущего функционирования отеля. Участник должен продемонстрировать навыки социального общения и деловой переписки, способность к грамотному разрешению конфликтов и быстрому принятию правильных решений в экстремальных ситуациях. В расчет также принимается умение грамотно отвечать на вопросы, в том числе касающиеся туристической логистики.

Критерии оценки

При оценке конкурсного задания учитывается уровень владения иностранным языком, навыки межличностного общения, корректность применения алгоритмов стандартных процедур, грамотность использования специализированного программного обеспечения.

Профессиональный повар ежедневно имеет дело с сотней различных продуктов, из которых готовит вкусную и здоровую пищу, удовлетворяющую требованиям санитарно-гигиенических норм и вкусовым предпочтениям клиентов. Повар контролирует свежесть и качество продуктов, готовит горячие и холодные закуски, супы, бульоны, соусы, выпечку и десерты, продумывает аппетитную подачу и презентацию блюд. Кулинарное искусство требует от повара постоянного совершенствования техник готовки и знания тонкостей национальных кухонь разных стран мира, умения правильно спланировать меню для бизнес-ланча, шведского стола и торжественного банкета.

Задание

Конкурсное задание включает разработку меню и приготовление заявленных в нем блюд. Участнику необходимо составить список продуктов для приготовления первых и вторых блюд, салатов, закусок, десертов и выпечки. Привыполнения задания участнику предлагается использовать продукты из заказанного списка, а также тайные ингредиенты из «черного ящика» – это позволит экспертам определить умение повара сочетать сложные по совместимости продукты.

Критерии оценки

Оценка задания выполняется методом дегустации. В расчет также принимаются следующие критерии:

  • сложность приготовления блюд;
  • разнообразие техник приготовления;
  • качество заготовок, бережное отношение к продуктам;
  • умение сочетать сложно совместимые продукты;
  • соответствие веса блюда заявленному в меню;
  • аккуратность и оригинальность подачи;
  • выполнение задания в отведенное время;
  • чистота и порядок на рабочем месте;
  • соблюдение правил техники безопасности при работе с кухонным оборудованием;

Специалисты данной сферы деятельности оказывают комплексные услуги по адаптации пациентов и членов их семей в медицинских учреждениях различного профиля – больницах, стационарах, приютах, хосписах, домах престарелых, центрах сестринского ухода и на дому. Целью медицинского и социального ухода является улучшение качества жизни пациента, связанное с заботой о его здоровье и психологической реабилитации

Компетенция предполагает широкий круг знаний и умений в области медицинского обслуживания, высокий уровень человечности и внимательности, строгое соблюдение профессиональных этических норм при общении с пациентом.

Задание

Конкурсное задание разработано с целью выявления профессиональных навыков, знаний и умений в области ухода за пациентом в домашних условиях и медицинских учреждениях. В расчет принимаются навыки организации работы, оперативность оказания экстренной медицинской помощи, коммуникабельность, внимательность, отзывчивость, способность оказать психологическую поддержку.

Критерии оценки

При оценке учитывается уровень самоорганизации участника, способность найти подход к пациенту, понять его потребности и оказать адекватную медицинскую и психологическую поддержку. Одним из важных критериев оценки является соблюдение санитарно-гигиенических норм при уходе за пациентом (стерильность инструментов, одноразовые шприцы), а также использование средств самозащиты, снижающих риск инфицирования при уходе за определенными категориями больных (медицинские перчатки, маска).

Компетенция «Предпринимательство» представляет собой соревнование команд в составе двух человек по продвижению продукции (услуг) собственной фирмы. Участники заранее определяются с бизнес-идеей и разрабатывают бизнес-план ее реализации. В ходе соревнований участники представляют видеоролик о команде, предлагают идеи по развитию бизнеса и продвижению товара (услуги).

Конкурсное задание разработано с целью проверки навыков бизнес-планирования, командной работы, продвижения товара (услуги), планирования деятельности, технико-экономического обоснования проекта, презентации продуктов.

В ходе выполнения задания участники конкурса генерируют и развивают бизнес-идею, разрабатывают бизнес-план, регистрируют бизнес, осуществляют финансовое планирование.

При оценке выполнения конкурсных заданий участниками эксперты учитывают навыки генерирования бизнес-идеи и развития ее до бизнес-плана, создания фирмы и эффективность ее управления.

В компетенцию ветеринара входит определение клинического статуса сельскохозяйственных и домашних животных, обитателей зоопарка, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, сельскохозяйственной продукции и сырья животного происхождения, а также лекарственных и дезинфицирующих препаратов, используемых для лечения и вакцинации животных.

Ветеринары следят за соблюдением правил зоогигиены при содержании животных, участвуют в экологических акциях, являются санитарными экспертами пищевых продуктов животного происхождения с правом запретить поступление в продажу некачественной партии или санкционировать ее конфискацию. Благодаря проведению ветеринарами профилактических, диагностических, санитарных и лечебных мероприятий удается избежать многих вспышек тяжелых заболеваний общих для человека и животных. В работе ветеринары пользуются специальными инструментами, высокотехнологичным оборудованием и чувствительной диагностической аппаратурой.

Описание задания

  • Проведение клинического осмотра мелких животных и сельскохозяйственной птицы с оказанием им необходимой помощи.
  • Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животного происхождения.
  • По результатам диагностики необходимо дать заключение о клиническом статусе животных и соответствующие рекомендации по лечению.

Компетенция «Охрана труда» представляет собой социально значимую дисциплину, направленную на обеспечение безопасности профессиональной деятельности работников в процессе выполнения служебных обязанностей. Система охраны труда включает правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия, разработанные с целью сохранения здоровья и работоспособности сотрудников.

Характерными особенностями охраны труда в России является высокий уровень профессиональных заболеваний, травматизма и несчастных случаев на производстве, поэтому высококвалифицированные специалисты в данной области широко востребованы.

Описание задания:

Конкурсное задание направлено на проверку уровня знаний законодательной базы охраны труда в Российской Федерации, а также современных тенденций и мировых практик в данной области. Эксперты учитывают уровень профессиональной компетентности конкурсанта, лидерские качества, навыки делового и социального общения.

Участникам конкурса предлагается оценить профессиональные риски и эффективность системы управления охраной труда на конкретном примере, проинформировать сотрудников предприятия о возможных рисках на производстве, а также рассказать всем желающим о культуре и правилах поведения на рабочем месте.

Критерии оценки:

При оценке задания учитываются навыки грамотного прочтения нормативно-правовой документации и профессиональной литературы, способность мотивировать работников на соблюдение требований охраны труда посредством визуализации процесса, а также уровень владения программой PowerPoint как основного инструмента для создания презентаций.

Компетенция «Сварочные технологии» находится под контролем российских и международных стандартов, регулирующих качество материалов и квалификацию специалиста, выполняющего данные виды работ. В должностные обязанности сварщика входит соединение металлических элементов конструкций и труб, а также изготовление резервуаров, предназначенных для работы под давлением. Процесс сварки выполняются при помощи процессов с применением тепловой электрической дуги.

Задание

Конкурсное задание заключается в подготовке и сборке деталей при помощи разных способов сварки, включая:

  • ручную дуговую плавящимся электродом (MMA/111);
  • ручную дуговую неплавящимся электродом в среде защитного газа (TIG/141);
  • механизированную сварку порошковой проволокой (MIG, MAG/136).
  • механизированную в среде защитного газа (MIG, MAG/135);

Участникам предлагается выполнить сварку 3-5 образцов – с тавровым и V-образным соединением, а также изготовить герметичный резервуар для работы под давлением, используя все вышеперечисленные способы сварки. В задание также входит сборка конструкции из алюминия и нержавеющей стали при помощи дуговой сварки неплавящимся электродом.

Критерии оценки

При оценке задания эксперты проверяют соответствие выполненных швов российским и международным стандартам. При суммировании баллов оценивается качество следующих видов сварки:

  • соединение деталей из углеродистой стали и алюминиевых сплавов;
  • сварка деталей из нержавеющей стали – во всех позициях, кроме вертикального шва на трубопроводе и листе;
  • односторонние швы – с полным проплавлением корня;
  • стыковые и угловые швы – с полным проплавлением на трубопроводах и листах.

Агрономия – одна из важнейших сельскохозяйственных специализаций, основанная на взаимодействии человека и природы. Деятельность агронома направлена на получение высоких урожаев отличного качества и сохранение готовой продукции. В условиях непрерывно растущей интенсификации земледелия все большее значение приобретают агрономические знания, позволяющие собирать высокие урожаи, ориентируясь на биолого-физиологические потребности растений.

Агрономия объединяет в себе знания о почвах и их плодородии, о технологиях выращивания сельскохозяйственных культур и способах размножения растений, о болезнях и вредителях, особенностях сельскохозяйственной техники, способах хранения урожая и переработки продукции.

Компетенция «Технологии моды» объединяет специалистов по созданию одежды и аксессуаров, отвечающих актуальным современным тенденциям и предпочтениям покупателей. Модельер должен владеть конструкторскими навыками и техниками кроя; знать технологические процессы создания размерного ряда и приемы универсальной посадки изделий по фигуре; подбирать и заказывать ткани, фурнитуру и элементы декора с учетом сезонности и фасона моделируемой одежды.

Компетенция предполагает знание очередности технологических процессов и принципов сочетаемости материалов, умение работать с разными видами швейного оборудования, при необходимости – выполнять отладку и устранять мелкие поломки. Технолог моды должен быть в курсе современных тенденций, иметь безупречное чувство стиля, баланса и гармонии, проявлять творческий подход в решении задач, демонстрировать высокий уровень художественной одаренности, креативности и мастерства.

Задание

Участникам предлагается смоделировать женскую блузку и женские брюки методом раскладки лекал на ткани с последующим раскроем. Для изготовления комплекта предоставляются необходимые материалы, швейные машины, гладильная система утюжки, а также манекен – для демонстрации готового комплекта.

Конкурсное задание состоит из 4 модулей:

  • Создание эскиза, соответствующего образцу ткани и фасону будущего изделия.
  • Построение лекал в соответствии с эскизом.
  • Моделирование, раскрой, пошив и демонстрация комплекта на манекене.
  • Изготовление аксессуаров и декоративных элементов к комплекту.
  • Критерии оценки:

    При оценке задания учитываются следующие критерии:

    • сочетаемость ткани, дизайна и цветовой гаммы;
    • соблюдение принципов макетирования и моделирования одежды;
    • техника обращения с материалами;
    • применение ручного труда при отделке деталей;
    • техника утюжки;
    • оригинальность и эстетика презентации;
    • изящество посадки изделий на манекене;
    • сложность и разнообразие использованных техник.

    Также учитываются:

    • соответствие форм, пропорций, размера;
    • подбор рисунка;
    • плавность и изящество линий;
    • соблюдение техники раскроя ткани;
    • нанесение вспомогательных насечек;
    • качество строчек и обработки внутренних швов;
    • аккуратность обработки углов, обтачек, подгибки и пр.

    Компетенция «Электромонтаж» включает комплекс работ, касающихся электроснабжения. Сюда входит монтаж кабеленесущих систем, прокладка силовых и информационных кабелей, подключение приборов и устройств, монтаж розеток, выключателей, рубильников, осветительных приборов, систем автоматизации зданий. Электромонтажник должен грамотно планировать порядок работ, выбирать и устанавливать электрооборудование, проводить диагностику, отладку и сдачу в эксплуатацию электроустановок, составлять отчетную документацию, знать и соблюдать требования техники безопасности.

    Задание

    Конкурсное задание включает монтаж кабеленесущих систем, распределительных устройств, элементов управления и нагрузки. Участникам необходимо разработать схемы коммутации и программирования логического реле, а также элементов систем автоматизации зданий на протоколе KNX.

    В ходе конкурса участники выполняют:

    • разметку рабочей поверхности;
    • монтаж кабельных каналов и проводов;
    • монтаж элементов управления и нагрузки;
    • коммутацию распределительного щита;
    • программирование логического реле;
    • программирование стенда на протоколе KNX;
    • поиск неисправностей;
    • приемо-сдаточные испытания.

    Критерии оценки

    Эксперты оценивают качество монтажа кабеленесущих систем и соединений проводников, правильность сборки распределительного устройства, грамотность программирования логического реле по заданному алгоритму. Во внимание также принимается правильность выбора оборудования и проводников, способность оперативно выявить и устранить неисправности в работе электроустановки, корректность проведения приемо-сдаточных испытаний, соблюдение правил техники безопасности.

    Компетенция «Физическая культура, спорт и фитнес» представляет собой совокупность модулей демонстрирующих различные формы работы в области спорта, физической культуры и фитнес-услуг с применением интерактивных и новых видов оборудования.

    Компетенция «Физическая культура, спорт и фитнес» включает в себя совокупность квалификаций: учитель / педагог по «Физической культуре» и «Адаптивной физической культуре», тренер по «Физической культуре и спорту», организатор спортивных программ, инструктор / тренер индивидуальных и групповых фитнес программ, тренажёрного зала, спортивных зон отдыха, (далее «Специалист в области физической культуры, спорта и фитнеса»).

    Специалист в области физической культуры, спорта и фитнеса:

    • организует и проводит занятия учебной, оздоровительной и тренировочной направленности для разных возрастных групп населения;
    • на основе производимых антропометрических замеров (вес, рост, давление и т.д.), опросов, тестирования физических качеств (сила, гибкость, ловкость, выносливость) занимающихся, осуществляет подбор оптимальных форм, средств, методов, спортивного оборудования и инвентаря, типов нагрузок для организации индивидуальной и групповой работы разной направленности (спортивно-тренировочной, оздоровительной), соответствующих содержанию и заявленной цели программы физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
    • разъясняет в простой и доступной форме правила проведения спортивной, подвижной игры;
    • объясняет суть упражнений, освоения техник видов спорта, правила техники безопасности при выполнении упражнений, использования спортивного инвентаря;
    • мотивирует занимающихся и население различных возрастных групп на ведение здорового образа жизни, через консультирование по вопросам самостоятельной организации индивидуальной физкультурно-оздоровительной деятельности;
    • демонстрирует и разъясняет преимущества ведения здорового образа жизни и пользу занятий спортом, физической культурой и фитнесом.

    Описание задания:

    Конкурсное задание разработано по навыкам методического обеспечения организации физкультурной и спортивной деятельности, преподавания физической культуры по основным общеобразовательным программам, организации физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения.

    Участники конкурса выполняют разработку и проведение:

    • фрагмента индивидуального тренировочного занятия по общей физической подготовке в соответствии с заданными условиями.
    • фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре для обучающихся школьного возраста (9-11 класс).
    • аэробно-танцевального фрагмента как элемента спортивно-массового мероприятия.
    • фрагмента основной части физкультурно-оздоровительного занятия с использованием новых видов оборудования.
    • комплекса упражнений производственной гимнастики с учетом вида профессиональной деятельности.
    • экспресс - консультации по привлечению разных возрастных групп населения к ЗОЖ с использованием современных информационных технологий.

    Критерии оценки.

    При оценке конкурсных заданий участников необходимо учитывать навыки:

    • использования ИКТ в качестве инструмента для подготовки визуального контента;
    • использования новых видов оборудования в процессе демонстрации заданий;
    • методической разработки документов обеспечивающих анализ, планирование и проведение демонстрируемых видов деятельности.

    Квалифицированные специалисты в сфере начального общего образования владеют широким спектром современных технологий, позволяющих эффективно решать задачи, связанные с обучением и воспитанием, созданием условий для всестороннего развития личности ребенка. Преподаватель обладает достаточным уровнем развития общей культуры, профессиональной этики, специальных знаний и навыков, активно использует в профессиональной деятельности интерактивное оборудование, работает эффективно и результативно.

    Конкурсное задание разработано по навыкам организации урочной, внеурочной и воспитательной деятельности, создания условий для развития детей посредством активного взаимодействия с участниками образовательного процесса (обучающимися, семьей обучающегося, коллегами).

    В ходе выполнения задания участники конкурса:

    • осуществляют подготовку и проведение виртуальной экскурсии, демонстрируют фрагмент урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов;
    • разрабатывают и проводят внеурочное занятие с использованием интерактивного оборудования (обучающий интерактив);
    • готовят и проводят интерактив с участниками образовательных отношений;
    • решают ситуативную педагогическую задачу;
    • готовят и размещают материал для персонального сайта учителя.

    При оценке конкурсных заданий эксперты учитывают:

    • профессиональную компетентность;
    • умение работать с коллективом детей (умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности, адекватность стиля взаимодействия с детьми, организация сотрудничества детей);
    • владение педагогическими и информационно-коммуникационными технологиями;
    • общую культуру (культура общения, речи, лаконичность изложения материала, его доступность);
    • соответствие результата запланированной цели.

    Веб-дизайн – современная, динамичная, постоянно развивающаяся сфера деятельности в области интернет-технологий. Веб-разработчик создает интернет-ресурс и отвечает за его функционирование. Веб-дизайнер формирует внешний вид (художественное оформление) и восприятие интернет-ресурса (интерфейс, логическая структура веб-страницы, размещение информации).

    Для создания веб-сайтов используются специальные программы и языки программирования. Веб-разработчики создают единый функциональный и удобный информационный продукт с помощью разметок, связывающих графические элементы, текст и фото, ссылки на различные веб-страницы и другие сайты. Компьютерные программы, заготовки и открытые электронные библиотеки используются в качестве технической базы. В своей работе разработчики сайтов обязаны соблюдать требования закона об авторском праве и этические нормы.

    Участники конкурса должны разработать дизайн веб-сайта, сверстать сайт по макету, разработать клиентскую и серверную части сайта.

    При оценке работы участников эксперты учитывают применение принципов и практики продуктивной работы в команде. Оценивается дизайн-концепция и техника, в том числе черновое макетирование страниц (wireframing), объектно-событийное моделирование (storyboarding) и создание блок-схем. Эксперты оценивают навыки создания и оптимизации графики для сети Интернет, умение создать дизайн по предоставляемым инструкциям и спецификациям. Проверяется знание языков программирования, современных стилей и тенденций дизайна, поиск способов реализации функциональных возможностей CMS.

    Компетенция «Производство мебели» объединяет мастеров по изготовлению предметов мебели из массива древесины и древесных материалов. Специалисты в данной области свободно владеют навыками чтения чертежей и художественного фанерования, понимают свойства и природу разных пород дерева. Они владеют техниками соединения деталей разными видами столярных швов и сборки отдельных элементов конструкции в единое, эстетически привлекательное целое. В процессе выполнения работы используются ручные механические и электрические инструменты, станки и измерительные приборы.

    Задание

    Программа тестирования разработана на основе заданий международных конкурсов и включает в себя изготовление и отделку предмета мебели с выдвижными элементами (дверцы, ящики).

    Участники работают с чертежами, выполняют подбор и разметку материалов, изготавливают детали и узловые соединения вручную и с применением станков с числовым программным управлением. Также необходимо выполнить художественное фанерование отдельных элементов, провести сборку и финишную отделку изделия.

    Критерии оценки

    При оценке задания учитывается соответствие размеров изделия чертежам, техника нанесения маркировок и разметок, навыки программирования при работе на станках с числовым программным управлением, техника фанерования и соединения деталей. Также оценивается качество креплений подвижных частей изделия, эстетика отделки поверхностей, порядок выполнения работ и соблюдение правил техники безопасности.

    Техник-механик эксплуатирует, ремонтирует и обслуживает сельскохозяйственную технику. Эта техника может быть крупногабаритной или небольшой по размерам, простой или инновационной и включать в свой перечень тракторы, различные комбайны, пресс-подборщики, машины по обертке тюков, косилки, опрыскиватели сельскохозяйственных культур, разбрасыватели удобрений, обработки почвы и другие машины. Техники также должны уметь работать с техникой как самостоятельно, так и в команде, в разные смены, а также на предприятии работодателя, в здании клиента или на улице, как в городской, так и сельской местности, независимо от погоды.

    Техник должен быть специалистом с сильным диагностическим и аналитическим навыком. Он должен уметь работать как с простыми, так и сложными машинами, как давно зарекомендовавшими себя, так и очень современными. Техник-механик должен владеть специальными инструментами для диагностики, отладки, ремонта или замены неисправных компонентов и систем, тестирования, ремонта для надлежащей работы, интерпретации указаний в технических руководствах, написания отчетов по обслуживанию, и обеспечивать соответствие работы техническим условиям производителей и требованиям законодательства.

    Техник должен находиться в хорошей физической форме, так как новые технологии хоть и влияют на методы ведения сельского хозяйства, и растет потребность в навыках работы с электронными системами, много работ приходится выполнять руками.

    Техник должен быть в курсе инновационных современных разработок в сельскохозяйственных технологиях и оборудовании, которые влияют на его умения и навыки в работе.

    Задание разработано на основе поиска неисправностей, их устранении, проведения регулировок, технического обслуживания, проверки технического состояния сельскохозяйственной техники современными средствами диагностики.

    Описание задания:

    • Поиск неисправностей электрооборудования и электроники диагностическим оборудованием;
    • Поиск неисправностей, их устранение, техническое обслуживание топливной системы и газораспределительного механизма;
    • Техническое обслуживание и подготовка к работе агрегатов с механическим приводом;
    • Настройка и работа с системами точного земледелия/параллельного вождения;
    • Комплектование пахотного агрегата.

    Критерии оценивания: В соревнованиях по компетенции оценка знаний и понимания осуществляется посредством оценки выполнения работы, владение специальными инструментами для диагностики, отладки, ремонта или замены неисправных компонентов и систем, тестирования, ремонта для надлежащей работы, интерпретации указаний в технических руководствах, написания отчетов по обслуживанию и ремонту.

    Компетенция «Туризм» представляет собой командные соревнования в области туристской деятельности. В группах по два человека участники решают различные задачи, работая над реализацией запросов туристов. Специалист по туризму разрабатывает туристические маршруты, занимается формированием, продвижением и реализацией туристского продукта, а также организацией экскурсионного обслуживания туристских групп. Конкурсанты работают в условиях, приближенных к настоящей работе в офисе (туристическом агентстве), выполняя задачи, указанные в конкурсном задании.

    Конкурсные задания сформированы в виде следующих модулей:

    1. Оформление и обработка заказа клиента по подбору пакетного тура;
    2. Разработка программы тура по заказу клиента;
    3. Разработка и обоснование нового туристского маршрута;
    4. Технология продаж и продвижение турпродукта;
    5. Специальное задание.

    Для каждого модуля участники получают задание в виде запроса клиента с реальной ситуацией из области туристской деятельности. Запросы оформлены в виде видеоролика, устного обращения клиента, письменного запроса. Они демонстрируются участникам чемпионата перед началом конкурсной работы. Для выполнения каждого модуля предлагаются четкие временные рамки.

    Эксперты оценивают уровень сформированности профессиональных компетенций участников в области турагентских, туроператорских и экскурсионных услуг, а также услуг по продвижению и реализации турпродукта.

    Деятельность в данной компетенции направлена на организацию и проведение мероприятий, способствующих формированию личности ребенка: развитию мышления, речи, воображения, творчества, коммуникативных навыков, физической культуры и художественно-эстетического восприятия.

    Педагоги, работающие с детьми дошкольного возраста, подбирают образовательные программы, разрабатывают сценарии проведения экскурсий, ведут проекты по познавательному, художественному и эстетическому развитию детей, организуют в группах дидактические и логические игры, а также игровые подвижные занятия, направленные на укрепление здоровья и физического развития дошкольников.

    Задание

    Организация и проведение мероприятий, направленных на познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей дошкольного возраста.

    Пчеловод – это специалист, который занимается разведением пчел и содержанием пчелиных угодий, а также получением продуктов пчеловодства. Пчеловод должен знать физиологию пчел и основы племенного пчеловодства, правила содержания пчёл и методы борьбы с болезнями, технологию сбора и переработки продуктов пчеловодства, виды медоносных растений.

    Уметь осматривать пчелиные семьи, определять качество сотов, количество пчёл и мёда в гнезде, наличие матки и расплода всех возрастов, составлять медовый баланс пасеки

    Основными трудовыми функциями Пчеловода являются: выполнение работ по содержанию пчелиных семей; выполнение работ по производству и переработке продукции пчеловодства; селекционно-племенная работа с пчелами.